Что должен уметь ребенок в два месяца

Нормы развития ребенка по месяцам до года

Маленький ребенок, появившийся в доме — это крохотное чудо и большая радость для любящих родителей. Первый год жизни для малыша — это получение и усвоение огромного пласта информации. Изучение и освоение навыков, которые малыш будет совершенствовать в последующие годы. Становление характера и приобретение привычек, которые могут помочь или помешать во взрослой жизни. Знание о том, как должно проходить развитие ребенка по месяцам, поможет родителям создать условия для гармоничного роста крохи.

Родители часто волнуют следующие вопросы: как правильно воспитывать младенца, чему учить, какие навыки развивать и в каком порядке. Волнуются родители и о том, как проходит развитие малыша, не отстает ли он от нормы. Надо понимать, что нет жестких временных рамок, которые указывают что и в какой день ребенок должен уметь делать. Каждый ребенок неповторим и индивидуален. И развивается кроха в соответствии со своим внутренним календарем.

Внимательные и добросовестные родители, бабушки и дедушки, могут помочь крохе быстрее освоиться в мире. Даря свою любовь, заботу маленькому человечку, родители создают благоприятное психоэмоциональное поле младенца. Дети выросшие в любящей семье обладают более крепким здоровьем, быстрее осваивают новые навыки. Обращаться к специалистам, педиатрам и психологам, следует в том случае, если заметно существенное отставание в развитии от сверстников.

Календарь, развития ребенка по месяцам

Первый месяц — это период адаптации к новым обстоятельствам и обстановке. Развиваясь в животике у мамы, кроха был защищен от внешнего воздействия. После рождения младенец должен освоить новый способ дыхания, получения пищи, привыкнуть к новым слуховым, зрительным ощущениям.

Основное занятие грудничка в первый месяц, это сон и питание. Кроха не различает времени суток, ему все равно, ночь или день. Главное для малыша полноценное питание и комфортные условия для сна.

Мышцы младенца очень слабы, грудничок не может самостоятельно удерживать головку. При кормлении мамочка должна придерживать головку малыша. Наблюдается небольшая отечность тела. Мышечный тонус повышен. Ручки сжаты в кулачки, ножки — в пружинистом состоянии.

Второй месяц. Кроха уже меньше спит. Период непрерывного бодрствования может составлять около 20 минут каждый час. Черты личика становятся более выраженными, четкими. Одутловатость практически исчезла. Малыш начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает.

Развивается зрение. Грудничок уже может ненадолго фиксировать взгляд на предмете. Пытается рассматривать яркие игрушки, лицо мамы. Если медленно провести игрушку перед глазами, начнет ее провожать взглядом.

Развивается слух. Громкие, резкие звуки могут напугать кроху. Узнает мамин голос. На слова мамы кряхтит, пытается издавать звуки. Если мамочка будет активно общаться с малышом, то к концу первого месяца, кроха может начинать гулить, выпевать отдельные звуки.

Мышцы шеи также слабые, но головку держит дольше. Пора выкладывать ребёнка на животик, для укрепления мышц спины. Маму встречает оживленными движениями ручек и ножек. Понимает интонацию голоса. Начинает улыбаться. Ручки пока сжимаются в кулачки, но если дать грудничку погремушку, он попробует ее удержать.

Третий месяц. Начинает формироваться режим дня. Ночью малыш может спать 5-6 часов и не просыпаться. Сокращается также время и дневного сна. Малыш уже уверенно держит головку. Лежа на животике приподнимает предплечья, при этом упирается ножками.

Гипертонус почти прошел. Ручки и ножки во время сна расслаблены. Активно пытается тянуться к разным предметам, цепко держит погремушку. Рассматривают свои ручки, засовывают и сосут кулачок.

Начинает вместо отдельных звуков произносить слоги, агукает. Может долго разговаривать сам с собой. Некоторые дети уже пробуют смеяться. Может капризничать, если что-то не понравилось.

Четвертый месяц. Увеличивается продолжительность ночного сна до 8 часов. Кроха уверенно держит голову и поворачивает ее по сторонам. Если грудничка придерживать под мышки, может недолго стоять на ножках. Целенаправленно берет игрушки и бросает их. Уже есть любимые игрушки.

Переворачивается со спинки на животик. Некоторые детки начинают перемещаться перекатываясь, поэтому нельзя оставлять детей такого возраста на диване или взрослой кровати. Лежа на спинке понимает плечики и голову, пытается сесть.

Узнает родителей, может позвать криком или движением. Возникает страх потерять маму. Поэтому старается не выпускать ее из вида. Если мама вышла из комнаты, начинает громко плакать. Знает свое имя. Поворачивает голову или переводит взгляд на того, кто его позвал.

Пятый месяц. Кроха может короткое время сидеть, пока на стульчике с опорой. Приподнимается на вытянутых ручках, лежа на животике. Пытается ползать. Некоторые детки, держась за опору пробуют встать на ножки.

Четко различает своих и чужих людей. При виде незнакомца может испугаться, заплакать. Умеет узнавать лица на фотографии. Рассматривает картинки в книжках. Подпевает, когда с крохой играют в «ладушки». Речь более четкая, можно учить слова: мама, папа, баба.

Ищет общения, но может и самостоятельно поиграть минут 10-15. Развивается мимика. Кроме плача и улыбки, малыш может хмуриться, смеяться. У многих деток начинают прорезываться зубки.

Крохе полгода. Может проползти небольшое расстояние до игрушки. Пытается вылезти из коляски или кроватки. Сидит уже самостоятельно. Начинают понимать такие слова, как нельзя, дай, кушать.

С большим вниманием слушают, что им говорят взрослые. Находит взглядом тот предмет, о котором говорит родитель. Слоги произносятся уверенно. Появляются в речи первые согласные звуки.

Умеет поднимать игрушки, перекладывать из ручки в ручку или с одной коробки в другую. Очень нравится изучать игрушки, ломать их. Понимает связь между действиями: бросил игрушку, она упала.

Седьмой месяц. Умение ползать в этом возрасте освоили уже почти все дети. Удержать на одном месте непосед уже не получается. Необходимо подготовить место для ползания крохи. Убрать бьющиеся, тяжелые предметы. На пол подстелить коврик.

Прямо держит спинку, когда сидит. Самостоятельно встает у опоры. Любит игры, где играют с пальчиками «Сорока — белобока». Активно ползает не только в комнате, но и по всей квартире. Любит ходить, когда кроху держать за ручки.

Знает что такое ручки, ножки, носик, ротик, другие части тела. Может показать их пальчиком. Любит купаться сидя в ванной, играя в воде с игрушками.

Восьмой месяц. Развитие крохи продолжается все более интенсивно. Теперь малыш берет вещи и игрушки не всей ладошкой, а пальчиками. Может долго разбирать и собирать пирамидки, строить башенки. У машинки может открыть и показать дверцу.

Хотя много ползает, старается все чаще встать и пойти на ножках. Если придерживать за ручки, то обследует всю квартиру. Нравится слушать музыку и танцевать. Оживленно хлопает ручками, пытается подпрыгивать.

Умеет здороваться и прощаться, помахивая ладошкой. Кроха понимает, о чем спрашивают взрослые. Может выполнить не большую просьбу: показать игрушку, угостить конфеткой.

Увеличивается количество звуков, которые произносит малыш. Обычно в этом возрасте впервые осознанно произносится слова мама, папа.

К 8 месяцам почти все малыши могут похвастаться 4 зубками. 2 сверху и 2 снизу. Начинают откусывать маленькими кусочками твердую пищу. Дети начинают отказываться от еды, которая им не нравится. Отталкивают руки, сжимают зубки. Если же какой-то предмет понравился, могут попытаться отобрать его силой.

Девятый месяц. Навыки и умения, приобретенные ранее, развиваются и совершенствуются. Теперь чадо может встать из положения сидя, или сесть из положения лёжа. Ребенок твердо стоит у опоры, и передвигается, держась за диван или край кровати. Когда ползает, может сменить направление и поползти назад.

Развиваются новые умения:

  • Засовывать пальчики в дырочки. Следует прикрыть специальными накладками все розетки в квартире.
  • Рвать бумагу.
  • Мять тесто и пластилин. Лепка особенно хороша для развития мелкой моторики.

Знают названия многих предметов и слов. Хорошо понимают просьбы старших. Кроха запоминает куда мама убрала игрушки, пытается их достать.

С помощью крика и слез начинают пытаться манипулировать родителями.Дети очень чутко улавливают настроение родителей. Если мамочка пойдет на уступки, будет выполнять капризы крохи, то эти капризы будут усиливаться. Стоит сразу довольно решительно объяснить карапузу, что нельзя поступать плохо и капризничать. Кроха должен понять, что если мама сказала нет, то слезами и истериками добиться ничего не получится.

Начинает пробовать самостоятельно одеваться. Хорошо пьет из кружки, когда ее немного придерживают. Малыш сам ест ложкой.

Десятый месяц. Детки учатся переступать или переползать через препятствия. Могут подняться или спуститься на 2 — 3 ступеньки. Деятельно изучают все шкафы в доме, открывают дверцы, достают и раскидывают вещи.

Любят помогать маме на кухне или с уборкой. Чтобы порадовать любимую маму могут разрисовать стены фломастером. Не стоит ругать кроху или запрещать ему помогать взрослым. Инициативу лучше направить в конструктивное русло. Дать коробку и предложить сложить туда игрушки. Дать в руки кусок теста и попросить его раскатывать, это надолго займет время малыша.

Уже пытается играть с другими детьми. В такой ситуации помощь родителей будет неоценима. Покажите как лепить куличики, строить холмик, набирать песок в ведерко. В 10 месяцев моторика уже развита довольно хорошо, что позволяет крохе держать в руке сразу несколько вещей неправильной формы.

Одиннадцатый месяц. Самое долгожданное достижение — ребенок умеет говорить. В лексиконе у детей примерно 10 — 15 слов. Когда чаду не хватает слов чтобы что-то сказать взрослым, карапуз будет пытаться объясниться жестами, мимикой. Маленький человечек хорошо изображает животных: му — коровка, мяу — кошечка. Бибика — машинка.

Уже почти полностью понимает смысл, обращенных к нему слов. Любит внимательно слушать разговоры взрослых. Ведет себя самостоятельно: одевает носочки и обувь, чистит зубки, расчесывается.

Очень любит когда его хвалят, расстраивается когда начинают ругать. Умеет грустить, скучать, сердиться, радоваться. Научился кивать в знак согласия. Когда отказывается — машет головой из стороны в сторону.

Двенадцатый месяц. Первый серьезный юбилей у детей. Большинство детей начинает ходить именно в 12 месяцев. Но если ваш малыш еще не пошел, а все еще любит ползать, не стоит расстраиваться. Педиатры считают это норма, ребенок может ползать до полутора лет.

Теперь в копилке у малыша много развивающихся игр. Кроха умеет:

  • собирать пирамидки, строить башенки;
  • бросать, ловить, катать мячики;
  • укачивает кукол, кормит их куличиками; играет машинками.

Проявляются предпочтения в еде. Есть любимые вещи и игрушки. Умеет разговаривать по телефону, разбирается чей телефон зазвонил.

Понимает все что ему говорят. При несогласии может устраивать истерики, кричать, плакать. Следует объяснить крохе правила поведения.

Вес, рост и двигательная активность

Не случайно в первый год жизни ребенка его принято осматривать педиатром ежемесячно, а иногда и с подключением узких специалистов. Например, в 2 месяца малыша осматривают еще и невролог, хирург-ортопед и окулист. Это связанно с интенсивными темпами роста и развития грудничка в этот период. Врачебные осмотры заключаются в измерении веса, роста, окружностей груди и головы, проверке зрения, слуха и моторных навыков.

Вес ребенка в 2 месяца увеличивается примерно на ¼ от той массы, которая была месяц назад. То есть малыш становится тяжелее на 750-1000 грамм. Если распределить эти цифры на дни и недели, то получим примерно 250 г. прибавки еженедельно и 30-35 г. ежедневно! Рост тоже не отстает: ребенок вытягивается на 4 см (то есть по сантиметру на неделю)! Окружности грудки и головки увеличиваются равномерно: на 1,5-2 см.

Такие стремительные показатели роста говорят об интенсивном развитии всех внутренних систем и органов в организме грудничка. А его жизненные ритмы целиком этому содействуют. Малыш много времени проводит во сне (около 20 часов), а в промежутках бодрствования активно питается (1/5 своей массы тела за сутки). Не стоит после каждого кормления кидаться к весам и проверять, сколько же он высосал. Ведь каждый раз, когда ребенок прикладывается к груди, он может удовлетворять разные потребности (в еде, в питье, в тактильных ощущениях).

Полезно: Режим дня 2 месячного ребенка (почасовой график)

Если вы ранее выкладывали новорожденного на животик, то 2-месячный ребенок уже сможет держать головку и грудь в приподнятом состоянии несколько секунд. Такие упражнения нужно делать почаще для укрепления мышечного каркаса шейно-воротниковой зоны. Пользу приносят и поглаживания ладошек, которые еще чаще всего сжаты в кулачки. Хватательный рефлекс развит достаточно сильно, если малышу вложить в ручку погремушку, то он сможет ее некоторое время удерживать. В 2 месяца постепенно исчезает врожденный гипертонус конечностей грудничка. Это выражается в постепенном расслаблении тела, ручек, ножек, кистей.

Зрение, слух, речь малыша

Показатели развития ребенка

Вес — сразу после рождения, кроха немного теряет в весе. Но уже в первый месяц поправляется на 700 — 800г. Нормальная прибавка считается, если к 6 месяцам вес младенца увеличится в 2 раза. В год малыш должен весить примерно в 3 раза больше чем при рождении.

Рост — первые 5-6 месяцев рост малыша увеличивается ежемесячно на 2 — 3 см, после шести месяцев, рост замедляется и составляет 1 — 2 смс в месяц.

Двигательная активность. Умение ребенка держать головку, переворачиваться с животика на спинку, сидеть, ползать, ходить.

Развитие речи. Первоначальное кряхтение грудничка к 2 месяцам сменяется гулением. Позже малыш переходит на агуканье и лепет. К году словарный запас ребенка должен состоять примерно из 10-15 слов.

Представленный календарь показывает усредненные по срокам способности детей. Физический рост, вес у недоношенных детей будет немного отставать от средней нормы. Обычно после года детки выравниваются в своих показателях.

Первый год жизни очень сложен и для малыша и для его родителей. Жизнь маленького человечка, развитие его умений и способностей в руках любящих родителей. Надо уметь принимать и любить своего малыша каким он есть, направлять его, помогать развиваться.

Зрение, слух, речь малыша

В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, желанными, узнаваемыми.

Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни. Когда ребенок будет на приеме у невролога, тот воспользуется его слуховыми и зрительными способностями, проводя яркой игрушкой (или спец. инструментом) из стороны в сторону в зоне видимости, при этом легонько постукивая по ней.

Во второй месяц жизни ребенка он начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Полезно: Все о прорезывание первых зубов у детей

Эмоциональная и коммуникативная сфера

Особенности первых дней жизни

После рождения малыша у многих родителей возникает сильное беспокойство и тревога за ребенка. Для них важно, чтобы у него было все нормально и не возникало отклонений.

У крохи в первые дни после рождения в организме происходят серьезные физиологические изменения:

  • Проходят послеродовые отеки.
  • Костная ткань черепа становится более прочной и крепкой.
  • Очертания лица становятся более четкими и выразительными.
  • Наблюдаются серьезные изменения в зрении. Происходит улучшение координации глаз и фокусировки взгляда. Улучшается работа органов чувств.
  • ЖКТ начинает привыкать к новому питанию и заполняется полезной микрофлорой.
  • У малыша начинает перестраиваться кровообращение и кроветворение. В первый месяц жизни несущие плодовый гемоглобин эритроциты разрушаются, а вместо них появляются новые красные клетки крови.

Обратите внимание! В первый месяц жизни у ребенка отмечаются частые мочеиспускания – до 6 раз в день.

Выделяемая моча имеет прозрачную структуру и не имеет запаха. Ребенок в возрасте 1 месяца опорожняет кишечник до 12 раз в сутки, обычно сразу после кормления.

При этом стул имеет желтую окраску и кашицеобразную структуру.

Схема развития по неделям

После рождения стоит внимательно контролировать состояние и развитие малыша на протяжении первых 4 недель.

В это время могут быть обнаружены разные пороки, отклонения, болезни, которые можно будет быстро устранить.

У многих деток после рождения проявляется желтуха, которая со временем исчезает.

Ниже имеется календарь развития новорожденного по неделям, в котором отражается общая информация физической и эмоциональной сферы малыша в это время, а также его умения и достижения.

Рассмотрим:

НеделяОсобенности
ПерваяВ это время он уже начинает удерживать головку на несколько секунд, он может фокусировать взгляд на расстоянии от 5 до 15 см. Он может непроизвольно смыкать и размыкать пальчики на руках
ВтораяВ это время у него развивается слух, зрение. Он с интересом рассматривает взрослых. Реагирует на слова мамы, звуки погремушек, фиксирует взгляд на ярких игрушках
ТретьяМалыш может спокойно удерживать головку в течение 5 секунд, поднимает ее после отдыха, узнает маму и папу. Он с интересом рассматривает лица окружающих людей и предметов на расстоянии 50 см
ЧетвертаяУ малыша полностью формируется форма головы. В это время он начинает активно двигать руками ногами, он узнает маму по голосу и запаху. Спокойно сосредотачивает взгляд на людях и предметах на расстоянии до 1 метра. Приподнимает головку лежа на животе на 5 секунд

Как развиваются органы чувств в этом возрасте?

Зрение

Малыш с интересом следит за движущимися предметами. Так, на прогулке можно заметить, как он глазками провожает падающие листики или машины. Он уже прекрасно различает лица мамы и папы, приветствует их радостной улыбкой. Интересные яркие игрушки могут увлечь его на целых 7 минут.

Слух

При громких звуках кроха начинает моргать и поворачивать головку в поисках источника звука. А когда мама, склоняясь над ним, начинает петь песенки и удовольствием агукает в ответ. Благодаря тому, что в этом возрасте начинает развиваться нервная система, малыш крайне восприимчив к шуму вокруг. Поэтому стоит максимально оградить его от громких и раздражающих звуков. Психологи рекомендуют несколько часов в день выделять для прослушивания с ребенком классической музыки, якобы это помогает более гармоничному его развитию.

Рекомендуем ознакомиться: Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Тактильные ощущения

Массаж крайне важен в этом возрасте не только для улучшения физического состояния, но и для развития тактильных ощущений. Прикосновения маминых рук, тряпочки, воды – все это вызывает новые эмоции и впечатления у крохи.

Именно с двух месяцев рекомендуется приобрести специальных развивающий коврик, на который можно выкладывать малыша для пополнения арсенала ощущений и еще только формирующейся моторики пальцев.

Таблица развития по месяцам

Чтобы оценить эмоциональное и физическое состояние мальчика или девочки врачи разработали специальную таблицу развития ребенка по месяцам.

Она отражает важные этапы, по которым можно понять, как малыш растет, развивается.

А главное она помогает понять, все ли у него в норме, нет ли у него задержки в росте и других показателях.

Ниже имеется таблица, в которой отражены общие показатели развития малыша от 1 месяца до года. Они помогут понять родителям, как ребенок должен расти, развиваться.

Если же у него этот период проходит не так, то это может быть первыми предпосылками для посещения детского врача, но все же все детки развиваются по-разному.

Рассмотрим:

ВозрастУмения
На момент рожденияВ это время многие родители отмечают активное оживление малыша. Двигает ножками и ручками во время бодрствования. Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках. Отвечает на раздражитель плачем
1 месяцПытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать. Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого. Реагирует на резкие звуки. Отвечает улыбкой. Начинает гулить
2 месяцаВо второй месяц длительно удерживает голову. Поворачивается на звук речи взрослого. Ухватывает предметы рефлекторно. Активно интересуется окружающим миром. Агукает
3 месяцаВ вертикальной позиции хорошо держит голову. Долго рассматривает предметы. Издает разные звуки. В положении на животе приподнимается на предплечьях. Поворачивается на бок со спины. Сосет пальцы или кулачок
4 месяцаУверенно поднимает голову, лежа на животике. Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления. При играх смеется и улыбается. Подолгу гулит. Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи
5 месяцевУзнает маму и других близких людей. Захватывает и удерживает предметы двумя руками. Берет предмет из рук взрослого. Сидит с поддержкой. Длительно нараспев гулит. Отвечает на услышанные потешки и песенки. Рассматривает картинки
6 месяцевСидит без поддержки. Тянет руки к предмету, который заинтересовал. Поднимает игрушку, которая выпала из рук. Пробует предметы «на зуб». Начинает ползать. Начинает произносить слоги
7 месяцевХорошо ползает и сидит. Стоит с поддержкой за обе руки. Длительно играет с игрушками, изучая их свойства. Пьет из кружки с помощью взрослого. Пробует садиться
8 месяцевИщет игрушку, которая упала. Перекладывает предмет из одной ручки в другую. Встает, держась за опору. Быстро ползает. Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?». Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье). Боится расстаться с мамой
9 месяцевПробует стоять и делать первые шаги. Подражает другим детям. Тянется к интересующему предмету и пытается его достать
10 месяцевНачинает брать маленькие предметы пальцами. Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики. Играет в прятки. Ходит с поддержкой за две руки взрослого. Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки). Пробует самостоятельно есть ложкой
11 месяцевСамостоятельно стоит. Ходит с поддержкой за одну руку. Поднимает предметы без приседания (нагибается). Умеет присесть без опоры. Складывает кубики. Начинает произносить «облегченные» слова. Развитие мелкой моторики, удерживает игрушки и изучает их
12 месяцевПробует самостоятельно ходить. Встает из позиции сидя на корточках. Самостоятельно пьет из чашки. Понимает слова «нельзя» и «можно». Узнает животных и показывает их на картинке и на улице. Произносит 10-15 слов

Физическое развитие малыша в 2 месяца

Что касается периодов сна и бодрствования, то ребенок по-прежнему большую часть времени будет спать. Период сна будет составлять примерно 18 часов в сутки. Увеличенные периоды бодрствования сопровождаются длительными рассматриваниями окружающих предметов, которые кроха со всей сосредоточенностью и интересом изучает. Так он развивает координацию взгляда, концентрируя его на изучении окружающего мира.

Полезно знать: сколько положено спать грудничку?

Активно изучая окружающий мир и предметы, в частности детские игрушки и погремушки, он начинает формировать свое первое представление о цветовой гамме окружающего мира. В действительности на этот момент он еще не может отличать цвета, но яркие предметы помогают ему формировать цветовое зрение.

К физическим навыкам ребенка второго месяца жизни добавится поворачивание головы в сторону. Также он начнет делать попытки поднимать ее и удерживать в таком положении около 20 секунд. На смену сниженному тонусу сгибательных мышц ножек и ручек ребенка, придет повышение тонуса в разгибательных мышцах. Благодаря этому он сможет выполнять новые движения ручками:

  • поднимать ручки;
  • потягиваться с помощью ручек;
  • разводить ручки в стороны.

Читают…

Фитбол для грудничков: основные упражнения и выбор мяча

Дополнительно > Различные навыки малыша в возрасте 6 месяцев

Родители смогут заметить, как кроха без труда находит свои ручки, подолгу рассматривает их, забавляется, сгибая и разгибая пальчики, сжимая кулачки. Особенно важны движения пальчиками, так как от них напрямую зависит развитие его нервной деятельности. Если провести по ручкам или ножкам малыша мягким или пушистым предметом, он будет замирать от ласкового прикосновения. Все предметы, которые попадают к нему, он начинает осознанно ощущать, идентифицировать по степени мягкости, шероховатости и прочим физическим параметрам.

Первым освоенным сознательным движением в этот период станет поднимание головки и частично груди, лежа на животике. Что касается поднимания и удерживания головки, то малыш не только достаточно уверенно делает это в позе лежа на животике, но и делает попытки из вертикального положения. Однако родителям не стоит расслабляться и необходимо все еще контролировать движения своего карапуза. Головку лучше придерживать, когда необходимо поднять младенца с кроватки или когда он находится на руках.

У многих детей именно в этот период происходит первое осознанное поворачивание из положения лежа на бочку — на спинку. Первые попытки могут сопровождаться падениями или ребенок может испугаться, поэтому должен находиться в период бодрствования под присмотром.

В 2-месячном возрасте по-прежнему преобладают два основных рефлекса:

  • Хватательный, когда ребенок с силой сжимает свои кулачки. Рекомендуется периодически помогать ему их разжимать и даже делать легким массаж ладонной поверхности ручек и пальчиков.
  • Сосательный, с помощью которого малыш кушает, сосет пустышку и другие предметы попадающие в его ротик. При этом он уже начинает понимать разницу между сосательными движениями, которые утоляют голод и легко поймет, что ему дали пустышку, когда он хочет кушать. В 2-месячном возрасте очень часто малышам свойственно сосать свои пальчики – это действие тоже осознанное.

Читают…

Во сколько месяцев дети начинают ходить с помощью и без

Дополнительно > Что делать, чтобы ребенок перестал сосать пальцы

Правила ухода

Важно! Доктор Комаровский утверждает, что не стоит сильно переживать, если у ребенка отсутствует некоторые рефлексы и навыки в определенные месяцы. Все дети разные, у кого-то конкретные навыки приходят раньше, у других позже.

Каждый родитель должен обеспечить грудничку уход и заботу.

По этой причине стоит запомнить несколько важных рекомендаций:

  • Для укрепления тазобедренных суставов врачи назначают комплекс упражнений и методик, которые должны проводить специалисты.
  • С рождения и до года у малыша должно наблюдаться полноценное психическое и психомоторное развитие. Для этого ребенку требуется уже со второго дня рождения показывать разноцветные игрушки, погремушки. А когда он научится держать, стоит давать их в руки, чтобы он перебирал их пальчиками и разглядывал.
  • Питание грудничка имеет важную роль в развитии новорожденного ребенка. Оно должно состоять исключительно из материнского молока, в котором имеются все требуемые витамины. Примерно с 6 месяцев можно вводить прикорм.
  • Развитие речи и слуха для ребенка важно, поэтому с ним нужно постоянно говорить, читать ему книги, показывать картинки.

Причины пороков и отклонений должен устанавливать врач только после полного осмотра малыша.

Но все же стоит учитывать, что дети, также как и взрослые люди, имеют индивидуальные особенности развития.

Не стоит переживать, если у вашего ребенка имеются небольшие задержки. Со временем все это пройдет, главное требуется ему обеспечить полноценный уход и заботу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: